Вариант theatre participative- театр с частичным участием (то есть где зрители участвуют). На мой взгляд это вариант использования психодраматического метода. Как я понимаю это происходит под заказ различных учреждений, и социальных, и медицинских, и образовательных.

— Спектакли состоят из 3-х фаз

1. Спектакль

Актеры играют пьесу. Зрители способствуют развитию истории. Они попадают в иную реальность: «Мы предлагаем зрителю насыщенных (ярких) героев, на которых они могут себя проецировать или наоборот, которым могут себя противопоставить.

Наши истории касаются тем заботы о здоровье»

2. Дебаты: Зрители и ведущий обсуждают представленные в пьесе ситуации. Они выдвигают гипотезы того каким образом можно вмешаться в решение поставленных проблем (вопросов).

3. Импровизации

Зрители, которые хотят, один за другим выходят на игровую площадку. И один за другим замещают персонажа. Актеры импровизируют вместе с ним. Таким образом зритель проверяет гипотезу, которая у него имеется. И актеры вместе с ним проигрывают возможные последствия данного предложения.

http://www.ecoherence.org/theatre-developpement-durable-spectacle-environnement-animation-deambulation-ecologie-clown-enjeux-forum-communication-sensibilisation-accompagnement-changement/40-theatre-developpement-durable-ecocitoyen-interactif-participatif/57-theatre-concertation-agenda-21-developpement-durable-ecocitoyen

Этот проект работает в рамках ECoherence- Эко Связность, если дословно переводить. Их цели и идея в том, чтобы способствовать устойчивому развитию, используя дух сотрудничества, кооперации между людьми. Уважать разнообразие, отдавать приоритет равенству и способствовать связи между социальными, экономическими, культурными областями знаний. В проекте задействовано множество специалистов из разных областей знаний. Используют театр в разных вариантах своей работы. Один из видов ниже.

Le theatre legislatif- законодательный театр. Цель – предоставить зрителям-актерам более глобальное видение проблем и в то же время позволить гражданам приходить к консенсусу, предоставляя им возможность побыть ответственными, избранными.

Первая часть сенсибилизирует публику, привлекает внимание к целям и задачам, сложности представляемой проблемы (проблем). В ходе интерактивного действия зрители-актеры разбираются с ситуацией. Обычных аргументов, реакций на уровне поведения недостаточно, есть определенная нехватка структуры (новый закон или применение существующего закона, поправка…). Зрители-актеры приглашаются к тому, чтобы предложить законы, применения имеющихся законов и т.п. Эти предложения затем сортируются, анализируются юристами, практиками, избранными, защищаются и критикуются зрителями-актерами и затем выставляются на голосование. В итоге адаптированные предложения внедряются в заинтересованные организации (институты).